вторник, 24 апреля 2012 г.

Айвар Люль - Прилетная доска с верандочкой.


Здравствуйте! Высылаю фото верандочек моих ульев. Всё уже было придумано и изготовлено до меня. Я лишь подкорректировал прилётную доску.

Цель - обеспечить свободный вылет и возвращение пчёл в улей при закрытой прилётной доске. Всё элементарно просто. Петельки прикрутил так, чтобы при закрытой прилётной доске образовалась щель в 10 мм. Также обеспечил щели в 10 мм с боков при закрытой доске. На фото это видно.
Чего я добился? 
  1. Закрыл доступ атакам синиц в осенне-зимнее время. Они очень нахальные. Прилетят к улью, постучат клювом: "Тук-тук". Обеспокоенные пчёлы вылезают посмотреть: "Кто там?" А синица: "Это я, почтальон Печкин!" С аппетитом склёвывают пчёл. Сам за этим безобразием неоднкратно наблюдал.
  2. Задвижками леток к зиме больше не сокращаю. При прикрытой прилётной доске, образуется тамбур. При Восточном ветре не создаётся излишний сквозняк и при метелях не забивается снегом леток.
  3. Если в моё отсутствие, при закрытой доске, пчёлы решили произвести весенний облёт, то могут свободно вернуться в улей.
Возможно до меня кто-то использовал эту конструкцию. К такой "модернизации" меня подтолкнули личные наблюдения.

P.S.: У меня такой вопрос. На Вашем сайте есть вариант поднять темы об утеплителях улья и о перетопке воска? Может кто-нибудь поделится хорошими идеями. Для меня эти вопросы решены, но желательно узнать что-нибудь простое и эффективное. В интернете видел варианты, но не интригующие.

Удачи!

С уважением, Айвар Люль.

1 комментарий :

  1. Спасибо за интересный материал! Попробую тоже смастерить такое приспособление!

    ОтветитьУдалить

Напишите свой комментарий