вторник, 7 июня 2011 г.

Пчелы-листорезы облюбовали кош

Мои самые первые ловушки
Для расширения гнёзд понадобились мне дополнительные рамки с вощиной. Вспомнил что они есть в моих старых ловушках, которые я повесил ещё в 2009 году, да так и не снял. Пошёл снимать. Заодно и посмотреть почему в них не хотят лететь рои.

Первая ловушка висела на огромном раскидистом тополе. Прямо у стенки птицы построили гнездо, а в самой ловушке поселились шершни. Мне повезло, что в данный момент их не было внутри. Там я обнаружил их недавно отстроенное небольшое гнездо. В гнезде свежий расплод.
 Гнездо шершней в ловушке для пчел
Теперь понятно почему сюда не летят пчёлы. К тому же объём коша маловат (33 литра).

Другая ловушка висела на берёзе. По объему она была больше, но и здесь оказались нежеланные квартиранты.
Пчелы-листорезы в ловушке для медоносных пчел
Одиночные пчёлы-листорезы облюбовали ловушку. Они настроили себе гнезда между рамок под крепёжными планками с обоих сторон.
Гнёзда пчел-листорезов из берёзовых листьев
Но это ещё на всё. Внизу на рамках я нашёл два осиных гнезда.
Осиное гнездо в ловушке для пчел
Вот так вот. Наловил целый зоопарк. :-)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Напишите свой комментарий